Palliative care service for those with HIV

Sisters of charity and volunteers look after patients at the Moscow Infectious Diseases Hospital 2
Help the project

Our patients are like children thats what sisters of charity say with all their tenderness and love about those under their care at the Moscow Infectious Diseases Hospital 2. Its not that easy to understand and feel the true meaning of their words straightaway, as the stereotype about HIV-positives is deeply ingrained in our consciousness. Patients at the Moscow Infectious Diseases Hospital 2 are those who are habitually rejected and denounced by our modern society without a second thought. This makes mere human support, care and spiritual help so important to them.

Sisters of charity have been coming to HIV-positive patients here since 2007 in order to look after them and support them in every possible way. The largest infectious disease hospital houses mostly young in-patients aged about 35. The evil way of the disease makes its sufferers devoid of any physical strength; their arms and legs can be locked up when only yesterday did they seem to feel perfectly well. And that is only a fraction of the physical suffering that such patients are weakened by.

Our sisters of charity and volunteers look after HIV and AIDS patients in four divisions of the hospital where some 200 of them are treated. They help the exhausted and bedridden patients with hygienic services, wash them, shave them, cut their hair, bandage their wounds, treat their pressure sores, bring them clothes and hygiene products. Under sisters supervision, our volunteers also help the seriously ill patients. They do so after having undergone due training at the courses run by the Caregivers Service based at St Dimitrys Training College for Sisters of Charity. Apart from the basics of medical care, sister of charity do their best to teach the trainees the main principles of their work with such patients, i.e. tactfulness and sensitivity towards their patients, respect for their human nature.

Donate

Служба паллиативной помощи ВИЧ-инфицированным

Сестры милосердия и добровольцы ухаживают за больными в московской Инфекционной больнице №2
Помочь проекту

"Наши подопечные - как дети", - ласково говорят сёстры милосердия о пациентах Московской инфекционной больницы №2. Смысл этих слов понять и прочувствовать удаётся далеко не сразу - слишком глубоко укоренился стереотип о ВИЧ-инфицированных больных. В Инфекционной клинической больнице №2 лечатся люди, которых современное общество привыкло отвергать и осуждать без лишних размышлений. И тем острее они нуждаются в простой человеческой поддержке, уходе и духовной помощи.

С 2007 года сёстры милосердия и добровольцы приходят к ВИЧ-инфицированным больным, чтобы ухаживать за ними и оказывать всестороннюю поддержку. В крупнейшем инфекционном стационаре столицы лежат в основном молодые люди, их средний возраст - 35 лет. Коварная особенность болезни такова, что человек, который ещё вчера мог чувствовать себя прекрасно, внезапно лишается физических сил, могут отниматься руки и ноги. Это только малая часть физических испытаний, которые подкашивают больных. 

Сёстры и добровольцы ухаживают за пациентами с ВИЧ и СПИД в четырёх отделениях больницы, где лечатся 200 больных. Они помогают выполнять простейшие гигиенические процедуры обессиленным и обездвиженным больным, моют, бреют, стригут, перевязывают раны и обрабатывают пролежни, выдают одежду, средства гигиены. Под руководством сестёр в уходе за тяжелобольными помогают добровольцы. Предварительно они проходят обучение на курсах по уходу за больными на базе Учебного центра ЦКБ Св. Алексия. Помимо основ ухода сёстры стараются передать учащимся главные принципы работы с пациентом - чуткость и внимательное отношение к больному, уважение к человеческому достоинству.

За время лечения к пациентам возвращаются силы, заживают раны. Когда подходит время выписки, может выясниться, что человеку некуда идти. Где разыскать родных? Куда отправиться после больницы, если нет дома? Как получить документы и оформить инвалидность? Социальные работники службы "Милосердие" помогают решить вопросы первостепенной важности и поддерживают своих подопечных.

Когда отворачиваются друзья и родные, когда остаёшься один на один с болезнью, вопросы о смысле жизни, о страдании и смерти обретают первостепенную важность. И именно благодаря подготовительной работе требных сестёр и постоянному присутствию священника у пациентов ИКБ есть возможность получать духовную поддержку, регулярно исповедоваться и причащаться. В сопровождении сестёр и добровольцев подопечные еженедельно посещают службы в храме великомученика целителя Пантелеимона на территории ИКБ №2.


Сделать пожертвование